До начала конференции осталось:

VII научно-практическая конференция социально-гуманитарных исследований и проектов школьников «Ретроспектива и перспектива: от прошлого к будущему» проводится с целью развития у школьников творческих способностей, интереса к исследовательской и проектной деятельности, популяризации и пропаганды научных знаний, выявления одаренных школьников в области проектной и исследовательской деятельности.

Как участвовать в конференции
Положение о конференции
Требования к работам
Контакты

Конференция состоит из двух этапов – заочного и очного. Работы для заочного этапа принимаются в соответствии с Положением до 25 января 2021 года. Для очного участия в Конференции необходимо не позднее указанных сроков подать заявку проекта в электронной форме (отдельную заявку для каждого проекта). На этом этапе работы, соответствующие всем формальным критериям, направляются Оргкомитетом на очный тур с рекомендациями учащимся по их доработке.

Очный этап VII научно-практической конференции социально-гуманитарных исследований и проектов школьников «Ретроспектива и перспектива: от прошлого к будущему» состоится 6 февраля 2021 г. в ГБОУ Школа №1535 в дистанционном формате.

По всем вопросам обращайтесь в Оргкомите конференции по адресу conf@liceum1535.ru.

Оргкомитет

Мероприятие проводится при поддержке
партнеров Лицея № 1535

Экспертное жюри

6 февраля 2021 года

Мастер-классы

«Что такое качественное образование в современном мире?»
Ведущие:
Скриба Андрей Сергеевич – заместитель руководителя Программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета;
Бодиштяну Николь Витальевна – помощник руководителя Программы двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета по работе абитуриентами,
факультет  Мировой экономики и мировой политики НИУ ВШЭ

Основным показателем конкурентоспособности выпускника вуза становится его востребованность на рынке труда. На современном этапе для этого требуется широкое гуманитарное образование. Сферы актуального применения его как никогда обширны в нашем прагматичном мире… 

«Как можно развивать научное мышление?»
Ведущий:
Головинская Мария Антоновна,
студентка V  курса факультета психологии МГУ имени М.В.Ломоносова.

Почему научное мышление можно и нужно развивать? Самое главное, что можно будет вынести с этого мастер-класса: не все так просто, как кажется (а иногда даже сложно, и нужно быть к этому готовыми). Мы прикоснемся к основным критериям научного знания и попробуем «думать, как ученые».

«Эффективная самопрезентация»
Ведущий:
Морозова Татьяна Юрьевна,
старший преподаватель кафедры общей и практической психологии Института специального образования и психологии МГПУ

Самопрезентация​ – искусство демонстрации собственной личности с самой лучшей стороны.

Ни одно взаимодействие не обходится без презентации себя, своих личностных, профессиональных или иных качеств. Самопрезентация выступает неотъемлемой частью жизни в современном обществе.

На мастер-классе вы узнаете, как создать благоприятное впечатление о собственной персоне, пробудить интерес и привлечь внимание. Познакомитесь с основными позициями самопрезентации: имидж, приемы речевого воздействия, харизма и коммуникативные приемы.

«Тайм-менеджмент или как всё успевать?»
Ведущий:
Овчаренко Лариса Юрьевна, кандидат психологических наук, доцент, психолог высшей категории, доцент кафедры общей и практической психологии Института специального образования и психологии МГПУ, эксперт телевизионных шоу

На МК вы познакомимся с секретами личной эффективности, поговорим о  построении  личного сценария управления ресурсами и личностном потенциале, попробуем прокачать собственные ресурсы и сильные стороны личности.

«Важность участия в олимпиадах (на примере олимпиады для школьников «Высшая проба» профиль «Иностранный язык»)
Ведущий:
Виноградова Екатерина Александровна, преподаватель ШИЯ НИУ ВШЭ

Солидный портфель образовательных достижений  – несомненный залог  академических  и жизненных побед.  Олимпийцы – среди нас!

«Как написать эссе на ЕГЭ по английскому языку на максимальный балл»
Ведущий:
Мишин Андрей Валентинович, «Народный учитель России», Заслуженный учитель РФ, Почётный работник общего образования Российской Федерации, Почётный работник науки и образования Тверской области, трижды победитель конкурса лучших учителей России в рамках приоритетного национального проекта «Образование», победитель профессионального конкурса «Учитель года».

Навык свободного владения пером, к тому же на иностранном языке  иногда кажется недостижимым, и особенно на судьбоносном экзамене. 

Стоит прислушаться к  бесценным советам Мастера. 

«Improvisation: on stage and daily life»
Ведущий:
Терентьева Ирина Юрьевна, методист Центра развития образовательных технологий ШИЯ НИУ ВШЭ

Мастер-класс поможет развить креативность мышления, легкость и быстроту принятия решений, умение свободно и легко выражать свои мысли, видеть ситуацию со стороны и управлять ей.

Победители и призеры

Подведены итоги VII  Научно-практической конференции «Ретроспектива и перспектива: от прошлого к будущему».
Поздравляем призеров и победителей Конференции!

Секция «История»
Победитель:

  1. Мищенко Константин Валерьевич, ГБОУ Школа № 1324, г. Москва. Научный руководитель Ванюшин А.Д. «Альманах Великая Отечественная война в историях наших предков».

Призеры:

  1. Гридчин Дмитрий Владимирович, ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода Белгородской области». Научный руководитель Баскакова Т.В. «История: человек и событие (на примере Владимира Ивановича Вернадского)».
  2. Хробрых Валентина Игоревна, ГБОУ «Академическая Гимназия № 56» Санкт-Петербурга. Научный руководитель Данилова А.И. «Ленинградский горный институт. Экзамен войны». 
  3. Овчинникова Елизавета Владимировна, ГБОУ Школа № 1103, г. Москва. Научный руководитель Водолазов Д.М. «Блокада Ленинграда. Как ленинградцы спасли свою культру».

Специальный приз:

  1. Буслаева Екатерина Дмитриевна, ЧОУ СОШ «Общеобразовательный центр “Школа», г. Тольятти. Научный руководитель Кузнецов А.А. «Влияние масонских организаций на историю России и Великобритании».
  2. Глазырина Алина Евгеньевна, ГБОУ Школа № 1492, г. Москва. Научный руководитель Клочкова Н.Х. «История России в новогодних игрушках».

Секция «История и филология. 7-9 класс»
Победитель:

  1. Ивайкова Дарья Максимовна, ОГБОУ «Лицей № 9 г. Белгорода». Научный руководитель Шестакова И.А. «Проект периодической таблицы представителей русского авангарда первой трети XX века».

Призеры:

  1. Иванов Роман Николаевич, МБОУ Одинцовская лингвистическая гимназия, МО. Научный руководитель Черенова И.Ю. «Исследование исторического источника (зачетная книжка Н.А. Шишакова, слушателя Московского городского народного университета им. А.Л. Шанявского)».
  2. Лысенко Александра Сергеевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Шехтман Ю.Б. «Отражение событий Эдвардианской эпохи в литературе современников».

Секция «Филология»
Победители: 

  1. Игнатьева Полина Данииловна, ГБОУ Школа № 1516, г. Москва. Научный руководитель Макина А.О. «Исследовательская работа на тему: «Ведьмак и король Артур: сравнительная характеристика фэнтезийной саги и легенды».
  2. Таций Мария Владимировна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Смирнова Т.Г. «Создание подкаста «Роман за 12 месяцев».
  3. Зубаркина Екатерина Дмитриевна, Лицей МПГУ, Москва. Научный руководитель Солонович А.О. «Экфрасис в прозе Р. Брэдбери».

Призеры: 

  1. Шкурат Дарья Владимировна, Горбачев Егор Павлович, МБОУ «Гимназия № 3», г. Брянска. Научный руководитель Исакова А.А. «Цветозвуковые образы как основа понятийного центра стихотворения Ф.И.Тютчева «Весенняя гроза».
  2. Кабацкова Ульяна Вячеславовна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Черных Г.А. «Восприятие литературного произведения через музыкальное сопровождение».

Секция «Экономика»
Победитель:

  1. Галкин Михаил Антонович, ГБОУ Школа № 1535. Научный руководитель Петрушихина Н.С. «Сравнительное исследование изменения отношения к рождаемости в Центральном Регионе РФ до и во время пандемии».

Призеры:

  1. Потехин Даниил Владиславович, ГБОУ Школа № 1535. Научный руководитель Петрушихина Н.С. «Факторы и тенденции производительности труда: Россия и страны ЕС».
  2. Чупракова Дарья Ивановна, МАОУ гимназия № 210 «Корифей», г. Екатеринбург. Научный руководитель Калужская М.В. «От спонтанных покупок – к осознанному потреблению».
  3. Тесленко Таисия Евгеньевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Виноградова М.В. «Особенности строительства и расположения Нового шёлкового пути».

Секция «Социология»
Победитель:

  1. Демина Елизавета Васильевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научные руководители Петрушихина Н.С., Конищева А.И. «Психиатрические термины как инвективная лексика»

Призеры:

  1. Барбашина Мария Георгиевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Шехтман Ю.Б. «Очереди в разных обществах».
  2. Гогуа Анастасия Роландовна, АНОО Гимназия «ЛИДЕР» г. Краснодар. Научный руководитель Шорстова О.В. «Убрать нельзя использовать: где поставить запятую. Или использование гаджетов на уроке».
  3. Киселёва Полина Алексеевна, ГБОУ Школа № 1420. Научный руководитель Лапкин А.В. «Создание Instagram – сообщества «Petr1veliki».

Секция «Политология и право»
Победитель:

  1. Портная Виктория Алексеевна, ГБОУ Школа № 625. Научный руководитель Капустина Д.В. «Языковые игры» на Великой шахматной доске: лингвистические различия как источник межгосударственных конфликтов».

Призеры:

  1. Лебедева Анна Константиновна, ГБОУ Школа № 1516, г.Москва. Научный руководитель Кретова С.В. «Концепции демократии».
  2. Нагалина Дарья Ильинична, ГБОУ Школа № 1535. Научный руководитель Петрушихина Н.С. «Правовые методы противодействия коррупции на примере различных международных правовых систем».

Секция «Социально значимые проекты»
Победитель:

  1. Ковалёв Владимир Владимирович, ГБОУ Школа в Капотне, г. Москва. Научные руководители Попырина Я.В., Кургинян А.М. «По дорогам Великобритании и России. Тут Вам не Там»

Призеры:

  1. Елисеев Павел Николаевич, МБОУ СОШ № 72, г Ижевск. Научный руководитель Катаргина Е.С. «Я – будущий успешный предприниматель».
  2. Медведенко Арина Васильевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Головачева Н.Б. «Пандемия 2020: вызов мировой медицине».
  3. Нафталиева Мария Романовна, Кривова Алена Валерьевна, Корженко Корней Викторович, Чкония Михаил Евгеньевич, ГБОУ Школа 1535. Научный руководитель Зенченко М.О. «Политическая грамотность среди подростков».

Секция «Общая и клиническая психология»
Победитель:

  1. Романова Анастасия Альбертовна, Лицей НИУ ВШЭ, г. Москва. Научный руководитель Мамина В.А. «Взаимосвязь соблюдения мер предосторожности при пандемии COVID-19 с особенностями внутренней картины здоровья».

Призеры:

  1. Матвеева Светлана Сергеевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Палт Е.А. «Познавательные и эмоциональные особенности подростков, имеющих музыкальное образование».
  2. Сафонова Анна Геннадьевна, ГБОУ Школа № 171, г. Москва. Научный руководитель Сыров Н.В. «Влияние постороннего объекта на активацию сенсомоторных ритмов ЭЭГ».

Секция «Социальная психология»
Победитель:

  1. Изюмова Анна Андреевна, ГБОУ Школа № 1535, г. Москва. Научный руководитель Палт Е.А. «Проблема дефицита общения у пожилых людей во время самоизоляции».

Призеры:

  1. Гарикова Ирина Александровна, ГБОУ № 1553 им. В. И. Вернадского. Научный руководитель Обухов А.С. «Музыкальная культура селения Язула Улаганского района Республики Алтай в контексте социальных трансформаций».
  2. Золотова Дарья Юрьевна, Мартынов Григорий Михайлович, ГБОУ Школа № 507, Москва. Научный руководитель Федосеева А.А. «Как «прокачать» себя во время турпохода? (эффективные методики саморазвития средствами «Лаборатории путешествий»)».

Секция «Возрастная психология»
Победитель:

  1. Гребенец София Николаевна, ГБОУ школа № 171. Научный руководитель Джафарова С.З. «Самооценка в подростковом возрасте».

Призеры:

  1. Калякина Елизавета Александровна, ГБОУ Школа № 171, г. Москва. Научный руководитель Ларина Е.Д. «Индивидуально-психологические особенности подростков с разным уровнем школьной успеваемости».
  2. Касаткина Мария Вячеславовна, ГБОУ Школа № 171, г. Москва. Научный руководитель Ларина Е.Д. «Особенности детско-родительских отношений и склонность к интернет-зависимости в подростковом возрасте». 

  • ГАЛЕРЕЯ ПРОШЛЫХ ЛЕТ

ЕСЛИ У ВАС ЕСТЬ ВОПРОСЫ,
СВЯЖИТЕСЬ С НАМИ,
И МЫ ОБЯЗАТЕЛЬНО ВАМ ОТВЕТИМ!